Знают ли Свидетели Иеговы, что можно привести, по крайней мере, 6 причин, почему пророчество о "семи временах" из 4 главы книги Даниила не может быть использовано для доказательства того, что в 1914 году на небе невидимо было установлено Царство Бога во главе с Иисусом Христом? Дятлов В.
Шесть вопросов.
Вопрос: Можно ли пророчество о "семи временах" из 4 главы книги Даниила использовать для доказательства того, что в 1914 году на небе невидимо было установлено Царство Бога во главе с Иисусом Христом, а "времена язычников" закончились?
Ответ: НЕТ!
В качестве аргументов я приведу 6 причин. Они изложены ниже, однако, это только основные (замечу сразу, что для расчётов я использовал дату 607 г. до н.э., как дату разрушения вавилонянами Иерусалима):
1.
"Дерево" из 4 главы книги Даниила символизирует не Царство Бога, а только, то, что оно изображало на самом деле - царство языческого царя Навуходоносора.
2.
"Семь времён" из 4 главы книги Даниила означают 7 лет или 7 времён, но не 2520 лет, т.к. невозможно 7 времён сначала перевести в 7 лет, затем - в 2520 дней, а потом, обратно, - в 2520 лет! Это смысловую и логическую ЛОВУШКА.
3.
Пророчество из 4 главы книги Даниила о "семи временах" исполнилось полностью, один раз и окончательно на царе Навуходоносоре. Нет никаких причин предполагать, что это пророчество должно исполниться во 2-й раз на ком-то ещё или в отношении кого-то другого.
4.
Нет никаких оснований думать, что в отношении "семь времён" из 4 главы книги Даниила, которое исполнилось над языческим царём, можно применять принцип "день за год", который был применён в частном порядке и однократно (Иезекииль 4:6).
5.
Между "семью временами" из 4 главы книги Даниила и "временами язычников" , упомянутыми Иисусом Христом в Луки 21:24, нет совершенно никакой, ни библейской, ни логической, связи. поэтому совершенно неуместно объединять эти, абсолютно разные, понятия в одно.
6.
Во времена Навуходоносора пользовались только лунным календарём, в котором "базовый" лунный год составлял 354 дня и несколько часов. Если применить этот лунный год, то невозможно придти к 1914 году, т.к. "семь времён" не будут равны 2520 годам. Если использовать современный солнечный календарь, результаты будут такими же. "Пророческий" года, который используют Свидетели Иеговы для своих расчётов ни одним никогда не применялся в истории человечества. Ссылаться на Библию для оправдания его применения некорректно, т.к. в Библии такого понятия нет.
Теперь обсудим каждый пункт. Но сначала обратимся к публикации Общества "Сторожевая башня" - книге "Ты можешь жить вечно", в которой объясняется учение Свидетелей Иеговы и показывается порядок вычислений, с использованием "семи времён", так что получается 1914 год, как год начала невидимого присутствия в царской власти Иисуса Христа:
*** pe гл. 16 с. 140-141 абз. 19-20 Правительство Бога начинает свое правление ***
19. Согласно книге Даниил, глава 4, эти «определенные времена» составляют «семь времен». Даниил показывает, что господство Бога, представленное „деревом“, в течение „семи времен“ не было бы в действии на земле (Даниил 4:13, 20). Как долго продолжаются эти «семь времен»?
20. В книге Откровение, глава 12, в стихах 6 и 14, мы узнаем, что 1 260 дней равны «времени [т. е. 1 времени] и временам [т. е. 2 временам] и пол-времени». Следовательно, в целом 31⁄2 времени. Поэтому «одно время» равно 360 дням. Поэтому «семь времен» составляют 7 раз по 360 или 2 520 дней. Если теперь мы считаем один день за год, согласно библейскому правилу, то «семь времен» равны 2 520 годам (Числа 14:34;Иезекииль 4:6).
1. Свидетели Иеговы заявляют, что "дерево" из 4 главы книги Даниила символизирует Царство Бога, установленное на небе в 1914 году.
Читаем в Даниил 4:20–22:
20 Дерево, которое ты видел, которое росло и крепло, которое наконец высотой достигло небес, которое было видно всей земле, 21 листва которого была прекрасна, на котором было обилие плодов, которое давало пищу для всех, под которым жили полевые звери и на ветвях которого обитали небесные птицы,— 22 это ты, о царь, потому что ты стал великим и могущественным, твоё величие стало огромным и достигло небес, а твоё правление — края земли.
Мы видим, что нет никаких оснований считать, что это предположение верно. Вся цепь рассуждений Свидетелей сводится к тому, что, как сказано в Даниил 4:32, "Всевышний является Правителем над царством человеческим, и что он даёт его кому хочет“». Однако, эта фраза не подходит к Царю Царства Бога - Иисусу Христу, т.к. он - "правитель" не над "человеческим" царством, хотя на Навуходоносоре она, несомненно, исполнилась.
Теперь давайте подумаем над тем, что одно то, что Царство Бога выше царства Навуходоносора не означает, что "дерево" - символ царства Навуходоносора - автоматически является и символом Царства Бога, как предлагают Свидетели Иеговы, тем более, что этот символ - символ языческого царства, уничтожившего престол, на котором сидел помазанник Иеговы. Здесь очевидная логическая ошибка Свидетелей Иеговы. Она "допущена" только ради возможности начать "манипуляцию" с остальными составляющими этого пророчества ради получения 1914 года, в конце "расчёта".
Здесь необходимо ещё добавить следующее: если "дерево" - это символ и царства Навуходоносора и Божьего Царства, то и над Царством Бога должны сбыться те же пророчества, что сбылись над "деревом-царством Навуходоносора", т.е. Царство Бога должно быть отнято на "семь времён" от царя Иисуса Христа!
И тут интересно задать такой вопрос: "А вообще это возможно? Когда Иисус Христос, лично терял это Царство?" Ответ очень прост: "Этого не было! И не будет никогда?"*
Однако, Свидетели Иеговы говорят, что здесь нужно понимать, что "возвращён" был "престол Иеговы", на котором сидел иудейский царь-помазанник, т.е. они, по сути дела, заявляют, что прообразом Царства Бога являются неверные цари Иудеи. Однако, связь царей Иудеи с царём Иисусом Христом существует по человеческой родовой линии царя Давида, но не по "линии" мифических "семи времён", относящихся к царю Навуходоносору. Здесь опять прослеживается логическая ошибка.
2. Суть этой причины описана в кратком вступлении выше. Однако, если рассмотреть значение еврейского слова, означающего "времена", то в еврейском оригинале стоит слово Nynde - "время, срок", но это слово никогда не употребляется для обозначения года или годового цикла. Для обозначения года существует другое еврейское слово - hnv, которое автор книги Даниила и употребил бы, если бы хотел сказать о 7 годах, а не о "семи временах". Поэтому, даже предположение о том, что "семь времён" - это 7 лет, возможно, является неверным.
Из этого следует, что "семь времён" - это не 7 лет, но нечто иное - 7 времён года, или 7 каких-то временных периода - месяцев, весён (не обязательно 7 лет). Из этого следует, что "семь времён" - это не 2520 дней, и поэтому отпадает даже сама возможность идентифицировать "семь времен" с 2520-ю годами (после применения правила "день за год". о котором мы поговорим далее).
3. Пророчество о "семи временах" и "дереве" полностью исполнились на царе Навуходоносоре, поэтому законен вопрос: "А почему оно должно исполниться ещё раз?" Ведь, если следовать этой логике - логике о повторении пророчеств - то все пророчества на Иисуса Христа, так же должны исполниться снова. Т.е. опять должен придти "новый Иисус Христос" и искупить человечество.
Однако, всегда существовал библейское правило, гласящее - "Если пророчество исполнилось, то оно уже исполнилось! И нет оснований создавать новое пророчество!" Однако, именно Свидетели Иеговы это правило не признают, отсюда их многочисленные "прообразные пророчества", в том числе и на 1914 год.
4. Следует сказать, что не существует библейского правила "день за год" или "год за день". Иегова конкретно давал указания представителям своего избранного народа в каждом отжельном случае. Т.е. это были единичные случаи, а указания были даны для достижения конкретных целей.
Откроем Числа 14:34:
34 По числу дней, сорока дней, в течение которых вы разведывали землю, вы будете отвечать за свои грехи сорок лет — день за год, день за год,— чтобы вы узнали, что значит быть оставленными мной.
Здесь видно, что Иегова говорит о том, что "вы будете отвечать за свои грехи - день за год", т.е. правило, как универсальное и библейское, обязательное для всех подобных случаев греха, не устанавливается Это указание относится к конкретной группе людей - таким образом они наказываются перерасчетом 40 дней в 40 лет!
Так же и в Иезекииль 4:4-6:
4 А сам ляг на левый бок, как бы положив на него преступления дома Израиля. Сколько дней ты будешь лежать на боку, столько дней будешь нести их преступления. 5 По числу лет их преступлений я назначу тебе триста девяносто дней, и ты будешь нести преступления дома Израиля, 6 пока не окончатся эти дни. Затем ляг на правый бок и сорок дней неси преступления дома Иуды. День за год, день за год я назначил тебе
Мы здесь видим, что "их" - это израильтяне, "дом Иуды" - это дом Иуды, а "тебе" - Иезекииль. Тут, так же, не устанавливается никакого основополагающего библейского правила, которое могло бы применяться в дальнейшем без конкретных указаний со стороны Иеговы. Мы видим, что годы преступлений Израиля и Иуды пересчитаны в дни, и пророк демонстративно совершает назначенную Иеговой манифестацию для осуждения их грехов.
5. В Луки 21:24 мы читаем:
24 Их поразят остриём меча и уведут в плен во все народы. И народы будут топтать Иерусалим, пока не истекут времена, назначенные народам.
Это перевод Нового мира. Как видите, здесь уже нет "времён язычников", заменено на "времена, назначенные народам", т.к., вероятно, Руководящий Совет уже понял всю несостоятельность этого учения и пытается, хотя бы так, от него избавиться, до той поры, когда они выпустят уже официальное разъяснение по этому вопросу.
Но посмотрим другие переводы:
24 и падут от острия меча и будут отведены в плен во все народы, и Иерусалим будет попираем народами, доколе не окончатся времена народов (Кассиана).
24 одни от острия меча падут, других уведут в плен в разные страны. И будут попирать язычники Иерусалим, пока не истечет их время (Кузнецовой).
24 И падут они от меча, и поведут их пленниками к другим народам; и язычники будут попирать ногами своими Иерусалим, пока не истечёт их время" (Современный перевод).
Как видим, в остальных переводах сохранено или - "времена язычников", или переведено - "времена народов".
Однако, разберём то, что сказано в Синодальном переводе:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Обратите внимание, что "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе...", т.е. с 1914 года Иерусалим должен быть не попираем язычниками! Произошло ли это буквально? Нет! Но здесь вряд ли, должны эти слова исполниться буквально. Скорее всего, эти слова должны исполниться в духовном смысле, если под Иерусалимом понимать "духовный Иерусалим", т.е. христиане "с небесной надеждой" (как говорят Свидетели Иеговы). Что можно сказать о том, что с 1914 года "духовный Иерусалим" прекратили "попирать язычники"? Только то, что этого не произошло, т.к. безбожный мир продолжает притеснять за веру, и "язычники", по прежнему, попирают служителей Бога - христиан.
Итак, этот аспект Луки 21:24 не исполнился в 1914 году, о чём многие забывают.
Но, это не самое главное! Самое главное заключается в том, что Общество СБ необоснованно нашло что-то общее между "семью временами" и "временами язычников". Да, если разобрать этот вопрос с точки зрения того, что "семь времён" исполнились в отношении языческого царя, то аналогию строить можно! Правда с какой целью, ведь в таком случае лучше не касаться темы аналогии с Царством Бога.
Следует подчеркнуть одно - между этими двумя библейскими "временами" нет никакой связи!
6. Но существует, оказывается, ещё одна проблема - с календарём! Вроде бы здесь "подвоха" и не ожидали? Ан, нет! как раз здесь то и находится самое слабое место! Почему?
В древности пользовались лунным календарём. Поэтому если производить какие-то расчёты, касающиеся "семи времён" из 4 главы Даниила, то их нужно производить, применяя лунный календарь, а не современный солнечный. Лунный год равен 354 дням и нескольким часам. Если теперь наши расчёты мы будем делать, переводя всё в лунные года, то у нас получится следующее:
7 времён = 7 лунным годам
7 лунных лет = 7X354=2 478 дней (дни так и есть - дни)
2 478 дней символизируют 2 478 лет
к 607 г. до н.э. прибавляем 2 478 лет (с учётом нулевого года) = 1872 г.
Что очень близко к первоначально принятой Расселом дате начала присутствия Христа - 1874 год!
Если кто-то желает, то он может подсчитать сколько надо ещё добавить к лунному году часов, чтобы получить эту дату, т.е. 1874 год!
Конечно, любой человек может понять, или догадаться, что в древности для приведения в соответствие лунного календаря (или лунного цикла) с солнечным календарём (или солнечным временным циклом) добавляли к лунному "базовому" году (в 354 дня) дополнительные дни, т.к. солнечный год равен 365,25 дня и, следовательно, "длиннее" лунного на 11 дней.
Существовала очень сложная система исчислений лунного года, и не только у израильтян, но и у других народов. Однако, следует особо подчеркнуть, что никогда и нигде не существовала система "среднелунносолнечного календаря", при которой год длился бы 360 дней. Но у свидетелей Иеговы такой год существует и называется он - "библейский пророческий год".
Но "выкрутится" можно всегда, что ОСБ и делает, поэтому в той же книге "Жить вечно", они объясняют, почему у них "одно время" равно одному году продолжительностью в 360 дней. Смотрим:
*** pe гл. 16 с. 141 абз. 20 Правительство Бога начинает свое правление ***
20. В книге Откровение, глава 12, в стихах 6 и 14, мы узнаем, что 1 260 дней равны «времени [т. е. 1 времени] и временам [т. е. 2 временам] и пол-времени». Следовательно, в целом 31⁄2 времени. Поэтому «одно время» равно 360 дням. Поэтому «семь времен» составляют 7 раз по 360 или 2 520 дней. Если теперь мы считаем один день за год, согласно библейскому правилу, то «семь времен» равны 2 520 годам (Числа 14:34;Иезекииль 4:6).
Но тут совершенно непонятно, почему "времена" языческого царя из книги Даниила и "времена" из книги Откровение считаются одинаковыми и равными по продолжительности, если на языке оригинала в книге Даниила использовалось слово Nynde - "время, срок", которое никогда не применялось в отношении годовых циклов или лет? Поэтому автоматически приравнивать "семь времён" к "временам" из Откровения нельзя. Возможно, это просто разные понятия, как, например, соль к сахару, хотя по сыпучести и цвету они идентичны.
И ещё обратите внимание, что здесь не говорится о пророческом годе, но о том, что "одно время равно 360 дням", хотя в другой публикации ОСБ мы читаем:
*** w75 1.7. с. 101 Даты Библии, указывающие на наши дни ***
Как было срублено дерево, увиденное Навуходоносором в его сне, так был и он устранен «семь времен» или семь лет с его должности как мировой властитель. Так как пророческий год состоял из двенадцати месяцев, каждый по тридцать дней, то те «семь времен» или семь лет составляют 2,520 дней.
*** dp гл. 10 с. 177 абз. 25 Кто устоит против Князя князей? ***
25 Две тысячи триста дней — это пророческий период. Следовательно, здесь подразумевается пророческий год, в котором 360 дней (Откровение 11:2, 3; 12:6, 14).
Из последней цитаты уже более отчётливо видно, что никаких исторических или библейским оснований для введения этого "пророческого года" у Свидетелей Иеговы нет, кроме необоснованных толкований. основанных на 12 главе книги Откровение, на что, кстати, и указывает последняя цитата из книги 1999 года «Внимайте пророчеству Даниила!».
Итак, и с пророческим годом существует конкретная неувязка.
Но если разбираться дальше, то можно рассчитать "семь времён", используя современный, т.е. солнечный календарь, в котором год равен 365,25 дням. Тогда у нас получается, что год начала присутствия Христа сдвигается на более поздний срок:
7 времён = 7 солнечных лет
7 солнечных лет = 7X365,25=2 556,75 дней (дни так и есть - дни)
округляем до 2 557 дней
2 557 дней символизируют 2 557 лет (как легко!)
к 607 г. до н.э. прибавляем 2 557 лет (с учётом нулевого года) = 1951 год
Ну, это уже совсем близко к нам! И теперь понятно, почему в своё время, как пишет Р.Френц, Руководящий Совет Свидетелей Иеговы вполне серьёзно рассматривал возможность замены 1914 года на 1957 год, когда в космос полетел первый искусственный спутнику Земли, запущенный СССР.
При таком ходе событий, была возможна коррекция с учётом исправления "пророческого" года на солнечный!
Но, вероятно, не нашлось достаточно веских причин для этого. А, жаль! "Выиграли" бы целых 37 лет (1951-1914=37).
Итак, мы видим, что в истории человечества не существовало и не существует календаря, по которому можно было бы сделать вычисления так, чтобы получить в итоге 1914 год. Ни один известный истории календарь не состоял из 360 дней. "Пророческий" год в 360 дней был выдуман Свидетелями Иеговы на основании сомнительных умозаключений, основанных на 12 главе книги Откровения (Откровение 11:2, 3; 12:6, 14 и dp гл. 10 с. 177 абз. 25).
Выводы и особое замечания
Это только 6 причин, по которым нельзя использовать "семь времён" из 4 главы книги Даниила для вычисления даты начала правления Царства Бога на небе во Главе с Иисусом Христом.
ТАК ЖЕ, следует подчеркнуть, что не имеет никакого, кроме научного, значения точная дата разрушения Иерусалима, т.к. эта дата остаётся невостребованной, по причине невозможности применять в вычислениях "семь времён", а значит - прибавлять несуществующие годы "семи времён" можно к любой дате! Это уже не имеет абсолютно никакого значения.
Поэтому 607 г. до н.э. или 586/587 г. до н.э. - это только даты истории и ничего более. Не имеет смысла спорить о них, т.к. для библейской хронологии эти даты не применимы, как, впрочем, и все остальные, т.к. о "дне том и часе", знает только Бог и Иисус Христос.
*Если только не предположить, что Он, получив его в 1914 г., сразу же потерял его на "семь времён". Но это для тех, кто озабочен тем, что Царство Бога куда-то вдруг "подевалось" на целые 95 лет, после своего установления).