Мир без сект
Главная | Притча о пшенице и плевелах - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
 
Четверг, 18 Апреля 2024, 17:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Религии и секты » Библейские учения » Притча о пшенице и плевелах (Матфея 13:24-30,36-43)
Притча о пшенице и плевелах
KlimovoldДата: Четверг, 19 Февраля 2009, 19:57 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
С сайта "Антибиотик"

Артур Гуляев
Притча о пшенице и плевелах
Матфея 13:24-30,36-43

“Небесное царство подобно человеку, посеявшему на своём поле хорошие семена. Но, пока люди спали, пришёл его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушёл. Когда же показались всходы и принесли плоды, тогда появились и сорняки“ (Матфея 13:24-26)

Богословы и библеисты всегда проявляли живой интерес к притче Христа о пшенице и сорняках, записанной в Евангелии от Матфея 13:24-30,36-43. Казалось бы, простой наглядный пример не должен вызывать богословских споров, однако до сего дня существует разные толкования известной притчи Иисуса. Мы не будем останавливаться на каждом из них. Нас, прежде всего, интересует точка зрения, которую разделяют скептически настроенные люди и отступники, пытающиеся подорвать веру в христианское собрание.

Согласно их интерпретации основная мысль причти сводится к следующему: человек не в состоянии отличить «пшеницу» (верных Богу христиан) от «сорняков» (номинальных христиан), сделать это смогут только ангелы в Судный день. Следовательно, сегодня никто с уверенностью не может заявлять о том, что какое-либо направление христиан является истинным и единственно верным. Этой точки зрения, как правило, придерживаются люди, разочаровавшиеся в религиозных христианских организациях. Отклонив саму идею совместного и организованного поклонения Богу, такие люди ищут библейское обоснование собственным воззрениям. Притча о пшенице и плевелах, по ряду причин, подходит как нельзя лучше.

Однако не будем торопиться с выводами. Мы предлагаем по-настоящему разобраться в этой притче в свете других библейских свидетельств и некоторых исторических и грамматических данных.

Мы предполагаем, что читатель достаточно хорошо знаком с современным пониманием этой притчи Свидетелями Иеговы. Наиболее подробный разбор притчи можно найти в статье для изучения “Жатва в «кончину века»” (англ. w81 8/1 21 - Harvesting in the “Time of the End”).

Исторический аспект

Любой добросовестный исследователь Библии, прежде чем толковать что-либо, попытается разобраться в историческом фоне сказанного. Важно определить то, как могли понять слова Иисуса простые иудеи, крестьяне и рыбаки, живущие в Палестине первого столетия. Наглядный пример сельскохозяйственных работ, использованный Христом, очевидно, был хорошо знаком и понятен слушателям.

Одна важная деталь притчи может очень многое прояснить в ее правильном понимании. Иисус сказал:

«Пусть растут вместе до жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: „Сначала соберите сорняки и свяжите в связки, чтобы сжечь их, а потом идите и собирайте пшеницу в моё хранилище“».

Почему именно до жатвы?

Комментатор Библии У. Баркли пишет:

«На ранних этапах развития эти плевелы были так похожи на пшеницу, что их невозможно было отличить друг от друга. Их можно было легко различить, когда они начинали колоситься, но к тому времени корни их были настолько переплетены, что плевелы нельзя было прополоть, не вырвав заодно и пшеницу» («Комментарии к Новому Завету»).

В книге "Земля и книга" У. Томсон рассказывает, что видел плевелы в Вади Хамаме:

«Зерно как раз находится на той стадии развития, что полностью соответствует тому, что сказано в притче. В тех местах, где зерно заколосилось, плевелы заколосились тоже, и даже ребенок не может спутать их с ячменем, но на более ранней стадии развития их нельзя различить даже при самом внимательном осмотре» (Комментарии к Новому Завету ВСБ, 1986 Евангелие от Матфея, разд. Действие врага).

Также об этом в древности писал Иероним:

«Между пшеницей и той сорной травой, которую мы называем куколем, пока она еще имеет вид травы, и не дала колоса, есть большое сходство, и для различения их одной от другой или совсем нет признаков, или есть весьма трудно замечаемые признаки». (Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея гл.13 37-42).

А в Толковой Библии Лопухина приводится даже название этого сорняка (по греч. “zizania”):

«Веротяно это Lolium temulentum (опьяняющий куколь или головолом)… Прежде, чем созреть, это растение так сильно походит на пшеницу, что его часто оставляют до тех пор, пока она не созреет».

Итак, учитывая эти факты, мы можем заключить, что оставление до жатвы этих сорняков обусловлено тем, что они станут ясно различимы для всех только во время жатвы, когда достигнут зрелого состояния. Следовательно, их можно будет отличить друг от друга в согласии со словами Иеговы:

«И вы снова увидите различие между праведным и нечестивым, между служащим Богу и не служащим ему» (Малахия 3:18).

Грамматический аспект

Далее Иисус объясняет, что такое жатва:

«Жатва — это кончина века» (Матфея 13:39, СП)

Неточность перевода греческого слова «sunteleia» в 39 стихе выражением «кончина века» приводит к неверным выводам. Многие известные переводы, такие как King James Bible, Authorized Version, American Standard Version, The Jerusalem Bible, передают слово «sunteleia» выражением «кончина века», которое наводит на мысль непосредственного конца всего. Эти переводы не делают важного различия между двумя греческими словами “sunteleia” и “telos” (с греч. «конец»).

В “Толковом словаре Нового Завета Вайна» (“Vine’s Expository Dictionary of New Testament Words”) объясняется: «”sunteleia” («sun» с, «teleo» завершать, родственное с «telos»)…. В Мат. 13:39,40,49; 24:3; 28:20, чтение "конец мира" (AV и RV, в основном тексте) вводит в заблуждение; сноска в RV., "завершение века," правильна. Это слово означает поток событий, достигающих свое завершение в назначенной кульминационной точке, но не сам конец. «Aion» [греч. «век»] это не мир [греч. “kosmos”], это период или эпоха, в которой происходят события».

Таким же образом в «The NAS New Testament Greek Lexicon» и в «Древнегреческо-русском словаре» И. Х. Дворецкого слово ”sunteleia” переводится как «завершение, окончание».

Поэтому в «Переводе Нового мира» греческое выражение «sinteleias tou aiwnos» последовательно переводится выражением «завершение системы вещей». Более точный перевод гласит:

«Жатва — это завершение системы вещей» (Матфея 13:39)

Это же слово употреблено в Матфея 24:3 (СП) в связи с вопросом к Иисусу: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия [присутствия, НМ] и кончины века [по греч. «sinteleias tou aiwnos»]?» Таким образом, «жатва» связана с невидимым присутствием Христа как Господина жатвы. Иисус ответил на вопрос своих учеников, указав на войны, голод, болезни, землетрясения, рост беззакония и атмосферу общего страха. (Сравни параллельные места в Матфея 24, Марка 13 и Луки 21.) Затем Он показал, что «жатва» закончится, прибавив: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец [греч. “телос”]» (Матф. 24:14, СП). Слово телос означает непосредственный конец, кульминационную точку.

Итак, завершение – это заключительная часть чего-либо, включающая сам конец (греч. «телос»). «Завершение системы вещей», жатва, подразумевает относительно продолжительный период времени. Откуда это известно?

В послании к Евреям апостол Павел написал:

«Но теперь он явил себя раз и навсегда при завершении систем вещей, чтобы покончить с грехом, пожертвовав собой» (Евр. 9:26).

Иисус, как обещанный Мессия, явил себя в 29 году н.э. при завершении иудейской системы вещей, конец которой пришел в 70 году н.э. с разрушением Иерусалима и храма римскими войсками. Таким образом, завершение иудейской системы вещей длилось, по меньшей мере, около 40 лет. В 24 главе Матфея Христос проводит параллель между завершением иудейской системы вещей и завершением миропорядка. Следовательно, эсхатологическое завершение системы вещей будет продолжаться некоторое время. Исходя из этого, мы можем заключить, что жатва будет продолжаться перед концом.

Другие возражения

Нередко против такого понимания Свидетелями Иеговы притчи возражают следующее:

1. «Хранилище» не обязательно означает собрание.

2. Сияние «праведных» в Царстве относится ко времени его наступления на земле.

Свидетели Иеговы стараются объяснять библейские стихи с помощью других мест Писания. Понимание «хранилища» как собрания связано со словами Иоанна Крестителя из Мат. 3:11,12:

«Я крещу вас водой, потому что вы раскаялись, но идущий за мной сильнее меня, и я недостоин снять с него сандалии. Он будет крестить вас святым духом и огнём. В руке у него лопата для веяния. Он вычистит своё гумно и соберёт свою пшеницу в хранилище, а мякину сожжёт в неугасимом огне».

Известно, что в Пятидесятницу 33 года н.э. христиане из евреев были крещены святым духом, а значит и остальные слова должны были исполниться в I веке. “Сжигание в неугасимом огне” произошло в 70 году н.э. «Гумно» было вычищено и после этого не осталось никакого сомнения, в том, что иудейская система с храмовым поклонением окончательно отвергнута Богом. Следовательно, мякина, сожженная в огне, символизирует иудеев, а пшеница - евреев, ставших христианами. «Хранилище» логично символизирует христианское собрание, где они получили дух и защиту от уничтожения в 70 году н.э. Как свидетельствует Евсевий Памфил, Иерусалимская община христиан покинула Иерусалим перед окончательной осадой города полководцем Титом.

Французский востоковед и историк Иосиф Эрнест Ренан пишет:

«Место, которое избрали главы [христианской] общины как главное убежище для беглой церкви, было Пелла, один из городов Декаполиса [Десятиградия]. Расположение Пеллы вблизи левого берега Иордана было замечательным. С одной стороны можно было обозревать всю равнину Гхор, а с другой стороны отвесные скалы, у подножия которых протекал стремительный поток. Лучшего выбора сделать было невозможно. Иудея, Идумея, Перея и Галилея находились в состоянии восстания; в Самарии и на побережье положение было небезопасным... Скифополь и Пелла были, таким образом, самыми ближними к Иерусалиму нейтральными городами. В Пелле, расположенной на другой стороне Иордана, должно быть, было более спокойно, чем в Скифополе, который римляне сделали своей крепостью. Пелла, как и другие города Десятиградия, был свободным городом... Кто искал там убежища, ясно показывал свое отвращение перед восстанием иудеев... В этом антииудейском городе иерусалимская церковь нашла убежище во время ужасов осады».

Немалый интерес представляют для нас слова притчи:

«Сын человеческий пошлёт своих ангелов, и они соберут в его царстве всё, что служит камнем преткновения, и тех, кто поступает беззаконно, и бросят их в огненную печь. Там они будут плакать и скрежетать зубами. А праведные в то время будут сиять, как солнце, в царстве своего Отца» (Матфея 13:41–43).

Свидетели Иеговы верят, что просвещенное состояние праведных в «Царстве Отца» должно наблюдается до окончания жатвы. Как это возможно, если это будет происходить в «Царстве Отца»?

Стоит обратить внимание на то, что Сын человеческий пошлет ангелов собрать в его царстве всё, что служит преткновением. Речь не может идти о буквальном Мессианском Царстве, так как в нем никогда не было тех, кто поступает беззаконно. Значит, Иисус говорит о чем-то другом.

В Новом Завете «Царство» (греч. basileia) может относиться не к буквальному Царству Небесному, о котором однажды молился Христос (Мат 6:9). Например, в Матфея 21:43 Иисус говорит:

«Поэтому говорю вам: царство Бога будет отнято у вас и дано народу, приносящему его плоды».

Ясно, что иудеи тогда не находились в небесном царстве, но они были избранным народом Бога, но впоследствии ими стали христиане, поэтому в данном случае слово «царство» связано с возможностью быть избранным народом Бога. Также согласно одному словарю слово basileia означает «царское владение» (Biblico-Theological Lexicon of New Testament Greek by H Cremer стр. 132), такое же значение этому слову дает и лексикон Стронга. И действительно сегодня церкви христианского мира заявляют о том, что они и являются «царским владением» Господа.

Так же стих Кол. 1:13 поясняет, в каком смысле праведники сияют в царстве, находясь при этом на земле. Примечательно и то, что согласно Откр. 21:23 в Небесном Царстве светилами являются только Иегова и Агнец (Иисус), а не кто-то еще.

В последней главе пророческой книги Даниила мы находим еще одно подтверждение того, что во «время конца» «многие» будут духовно сиять:

«И понимающие будут сиять, как сияет небосвод, и приводящие многих к праведности — как звёзды, вовек, во все времена. А ты, о Даниил, сохрани эти слова в тайне и запечатай книгу до времени конца. Многие будут ходить туда и сюда, и истинное знание умножится…. Многие очистятся, убелятся и переплавятся. Нечестивые будут поступать нечестиво, и никто из нечестивых не поймёт, а разумные поймут» (Дан 12:3, 4,10).

В каком же тогда смысле ангелы «собрали все, что служит камнем преткновения, и тех, кто поступает беззаконно»? Каким образом «сорняки были связаны в снопы» во время жатвы?

В журнале «Сторожевая Башня» (англ. w81 8/1 21 - Harvesting in the “Time of the End”, стр. 24) объяснялось:

“Связывание в снопы, приготовленные на сожжение, не подразумевает, что они будут разделены по различным церквам и сектам христианского мира, так как вряд ли можно сказать, что ангелы ответственны за существование этих отступнических церковных систем. Кроме того, связывание в снопы происходит во время жатвы, то есть, во время «завершения системы вещей», в период, когда многие религиозные организации т. наз. христианства существуют уже столетиями. Связывание «сорняков» в снопы можно понимать в том смысле, что люди увидят различие между истинными христианами и лжехристианами и в том, что у этих обеих групп действительно нет ничего общего друг с другом. «Плевелы» или «сыны лукавого» будут «связаны» в том смысле, что ангелы позаботятся о том, чтобы они не попали снова в «пшеницу» или в среду истинных «сынов Царства»”

Заключение

Любое объяснение притч не должно противоречить тому, что говорится в других местах Писания. Притча о плевелах не исключение. Если сегодня не существует организованного и совместного поклонения Богу, то, как в таком случае можно объяснить дважды записанное пророчество о «горе дома Иеговы» (Ис. 2:2,3; Мих. 4:1,2)?

“В последние дни гора дома Иеговы утвердится над вершинами гор и поднимется над холмами, и к ней потекут все народы. Многие народы пойдут и скажут: «Придите, и поднимемся на гору Иеговы, к дому Бога Иакова. Он научит нас своим путям, и мы будем ходить по его дорогам»” (Исаия 2:2–3).

Согласно пророчеству это произойдет в «последние дни», дни «завершения системы вещей». Истинное поклонение Иегове будет возвышено, это не останется незамеченным для «народов». Как бы не хотелось это признать оппонентам, но Писание однозначно указывает на организованное поклонение Богу во время конца.

Мы призываем всех, кто разделяет мнение, будто в наше время, то есть в «последние дни», не существует никакого единого и организованного собрания истинных христиан, внимательно пересмотреть свои взгляды в свете вышеизложенных библейских свидетельств и сделать правильные выводы.

 
Форум » Религии и секты » Библейские учения » Притча о пшенице и плевелах (Матфея 13:24-30,36-43)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Limited Copyright Мир без сект ©2008 - 2024