Итальянский суд приговорил к 10 годам заключения пилота
пассажирского самолета, который в аварийной ситуации поддался панике и
начал молиться вместо того, чтобы следовать инструкции.
В августе 2005 года самолет авиакомпании Tuninter ATR-72, который
направлялся из итальянского города Бари на остров Джерба в Тунисе, упал
в море в 13 километрах от Сицилии после того, как в его баках не
осталось топлива.
На борту находились 39 человек, в том числе пятеро членов экипажа; 23-м из них удалось спастись.
|
Это первый случай в истории авиации, когда имело место подобное стечение обстоятельств
Ники Персико,
адвокат потерпевших
|
Суд
установил, что тунисский пилот Чафик Гарби, который управлял самолетом,
виновен в убийстве по неосторожности. По данным следствия, после
остановки обоих двигателей пилот не попытался дотянуть до ближайшего
аэропорта, а начал громко молиться.
К заключению на срок от 8 до 10 лет приговорены еще шестеро человек, в том числе второй пилот и глава авиакомпании Tuninter.
Все обвиняемые не начнут отбывать наказание до рассмотрения апелляций.
"Это беспрецедентный приговор, но мы всегда говорили, что это было
беспрецедентное происшествие, - сказала Ники Персико, представлявшая в
ходе суда интересы потерпевших. - Это первый случай в истории авиации,
когда имело место подобное стечение обстоятельств".
Не тот датчик
После катастрофы многим из выживших пассажиров пришлось самостоятельно
удерживаться на воде, некоторые из них держались за обломки фюзеляжа.
В 2007 году итальянская комиссия по безопасности авиационного
транспорта установила, что причиной аварии была неисправность указателя
уровня топлива.
Самолет израсходовал все горючее, поскольку при заправке специалисты ориентировались на неверные показатели топливомера.
Выяснилось, что за день до вылета в самолете был ошибочно установлен
топливный датчик, произведенный для другого лайнера - схожей модели, но
с меньшим объемов баков.