Мир без сект
Главная | Троица - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
 
Пятница, 18 Август 2017, 05:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Религии и секты » Свидетели Иеговы » Троица (Научное объяснение)
Троица
KlimovoldДата: Понедельник, 25 Январь 2010, 13:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
Дятлов Владимир

Четырёхмерность бытия или свет в доме.

***

Из Библии нам ясно, что специфика физического тела позволяет помещаться в нём, как в доме или в храме, телу духовному (не путать с понятием душа - об этом надо говорить отдельно и тщательно), т.е. духовная личность, например, БОГ может войти и остаться в любом физическом теле!

Это подобно свету, наполняющему дом! И ведь никто не говорит, что это неестественно или аморально?! Хотя в отношении того, что в тело Христа мог "входить" Бог, т.е. Иегова (Яхве), вызывает у многих протест и негодование. Так было на протяжении веков и тысячелетий! Но интересно, что при этом возникает удивительный конгломерат - всё тот же "освещённый дом", или личность, в которой одновременно находятся 2-е личности - Бог и человек! Из этого можно заключить, что Иисус Христос, т.е. был в определённый момент и Иисусом и Иеговой, одновременно!

Однако, здесь важно знать и найти утвердительный ответ на главный вопрос: "А, может ли духовная личность войдя в другую духовную личность, стать той же личностью или этот "конгломерат" будет состоять из двух индивидуальностей?

Это вопрос всех вопросов - для духовных созданий и Бога - естественный, а для нас непредставимый! И я думаю, что мы будем лжецами, если скажем, что можем, хотя бы в малейшей степени, понять это, а тем более, представить.

Итак, нам это неведомо! Ведь, если свет наполняет дом и не сливается с ним, то как быть, если свет сливается с другим светом? Что происходит? А происходит следующее: всё зависит от того с какой точки зрения мы будем рассматривать этот вопрос! Если с точки зрения того, что свет - это волна, то два света интерферируя, сливаются! Но если представить, что свет - это материя, то слиться они могут, только в том случае, если одна материя поглотит другую! Часто это совсем необязательно. есть ещё и третий вариант, вероятно, самый точный, т.к. он основан на квантовом представлении о материи и свете - свет имеет и материальную и волновую природы - тогда он, вероятно, только частично, слившись с другой интерференционной волновой картиной, растворится в другой материи (или не растворится). Т.е. результат нам пока не ясен, как не ясен он и квантовым физикам.

Так почему он должен быть ясен теологам? Ведь следует признать, что свет - это энергия (волна) и материя, одновременно, а почему Бог не может быть так же многовыражаем в различных субстанциях? Кто ответит, или возьмёт на себя смелость утверждать, хотя бы что-то конкретное?

Теперь зададим следующий вопрос: "Что же такое духовное тело или духовная личность? Волновая энергия? Энергия просто? Или материя элементарных частиц? Нейтрино? Или ещё что-то, о чём я не знаю, или даже не могу догадываться, т.к. и наука ещё это не открыла"?

Давайте теперь подумаем вот над чем: мы пока не имеем достаточно знаний, чтобы более ясно представить себе всё это. Например, мы не знаем, что из себя представляет свет - это материя или это энергия? А может это, вообще, что-то иное? Одно время думали, что свет - это особый вид материи, т.е. потоки фотонов, но сейчас установлено, что свет имеет и волновую природу, т.е. свет - это и материя (фотоны) и энергия (волна), одновременно.

И вот что здесь важно - в связи со светом.

Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать за тем, как свет от двух лампочек сливается в один, так сказать, свет? Но, что происходит, когда сливаются эти два света?

Становятся ли они одним светом? Илию. учитывая то, что у них различные материальные частицы - фотоны, и различные волновые составляющие, каждый свет существует, как отдельная "сущность" в этом кажущемся слиянии?

Если рассматривать с одной точки зрения, то эти два света слились в один, и это без проблем - мы так видим! Но, если - с другой, то окажется, что продолжают существовать два света, т.е. их фотоны и волновые составляющие различны, хотя постепенно будет происходить интерференция волн, но вот фотоны будут иметь различную природу.

Итак, первый интересный момент нашей темы: с духовным телом или личностью дело должно обстоять ещё более неоднозначно, т.к. их структура должна быть несоизмеримо и несравненно более сложной, чем структура света.

Это подобно следующему: строение человека гораздо сложнее строения амёбы, а если учесть ещё и наличие мозга, т.е. разума, то очевидно, что человек амёба несопоставимые понятия! Так же обстоит дело со светом и с духовной личностью, вернее, с их структурой-строением. Поэтому мы не можем даже представить себе ответ на вопрос: "Могут ли две духовные личности слиться, и сколько личностей будет в результате - две или одна? А что можно сказать, если сольются несколько духовных личностей?"

Всё усложняется тем, как мы уже говорили, что мы не можем даже представить себе, что же из себя представляют дух, духовная личность, духовное тело и само понятие "Бог"!

Поэтому всегда в подобном предположении должно оставаться понятие "или", что будет означать, что мы не знаем ответ или предполагаемый результат.

Итак, если мы не может ответить на такой, казалось бы, простой вопрос, то, тем более, мы не можем представить себе то, что произойдёт, если Бог и Логос (Сын) сольются вместе, т.е. две духовные Личности объединятся!

Но то, что мы не можем представить себе это, ещё не означает, что это невозможно! Это может быть реальностью и определять всё Бытие Вселенной!

Это может быть основополагающим Законом всего Сущего, о котором мы только догадываемся. Догадываемся, только благодаря библейскому сообщению: "Я и Отец - одно!"

Возможно, Бог и Логос объединяясь в одно целое, становятся одной Сущностью, которая является Богом, а разъединяясь опять возвращаются к своим первоначальным состояниям: Бог остаётся Богом, но без свойств Логоса, а Логос перестаёт быть Богом и становится самим собою. Иначе, как понять: "Логос был у Бога"?

Это, как если бы, свет от менее мощного источника поглощался бы светом более ярким и мощным! Он сливался бы с ним, хотя на маленьком расстоянии слабый свет может даже преобладать в какой-то системе координат, но чем дальше, тем отчётливее будет его поглощение более мощным светом. Так, возможно, и в случае с Богом и Логосом!

Да, как мы только что подчеркнули, наши рассуждения находят обоснование в евангелии от Иоанна в 1 главе в 1 стихе, где сказано:

"В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог".

Слово или Логос! Т.е. здесь описывается понятие "Бог-Логос" с временной точки зрения, т.е. в динамическом изменяющемся состоянии.

Правда всегда есть вариант второй: здесь описана ситуация с учётом 4-х мерной Вселенной, когда время является 4-м измерением.

Это, конечно, нам понять труднее, но возможно!

Поэтому Иоанна 1:1 - это постулат и ключ к пониманию сущности Бога! Постулат - вселенский, а ключ - универсальный, рассчитанный на разное восприятие человечеством реальности окружающего мира, связанный с достижениями науки и человеческой мысли, поэтому так и сформулированный, под воздействием духа Бога, около 2000 лет назад!

В Библии говорится о том, что Слава Иеговы Бога осеняла Святое Святых скинии собрания, а в дальнейшем - храма в Иерусалиме, и таким образом, Сам Иегова лично присутствовал и в скинии и в храме.

Конечно, храм не становится личностью, как он не становится Богом, от того, что в нём лично присутствует Слава Бога, т.е., можно предполагать, что лично присутствует Бог, - это совершенно абсурдное предположение! Однако, здесь важен факт, что Бог мог лично присутствовать в храме (скинии). как Личность!

Ещё более важным является то, что это присутствие было прообразом, вернее, демонстрацией реальных взаимоотношений, которые существуют между Иеговой Богом и Иисусом Христом - Его Сыном и Логосом (Словом).

Иисус, когда был на земле в 1 веке н.э. говорил о том, что его тело является храмом, имея ввиду храм Бога, т.е. храм Иеговы.

Мы читаем в Иоанна 2:19-22:

Иисус ответил им: «Разрушьте этот храм, и я за три дня построю его». 20 Тогда иудеи сказали: «Этот храм строили сорок шесть лет, а ты построишь его за три дня?» 21 Но, говоря о храме, он имел в виду своё тело. 22 Когда же он воскрес из мёртвых, его ученики вспомнили, что он говорил об этом, и поверили Писанию и словам, которые сказал Иисус.

Этими словами, вероятно, он хотел сказать, что его тело было подобно храму, или иначе, - его тело использовалось так же, как Святое святых храма (скинии), оно так же осенялось Славою Бога, т.е. Его личным присутствием, иными словами, - Сам Иегова Бог прибывал в теле Иисуса Христа, как Личность!

И если храм (скиния) не становились личностью и не становились Богом, то Иисус Христос, являясь личностью, и приняв в себя Личность Бога, становился этой Личностью, т.е. становился Иеговой Богом!

Это самое ГЛАВНОЕ, что мы должны понять!

***

В Иоанна 1:18 мы видим, в переводе "Нового мира":

18 Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём.

Как понять здесь, что "Бога никто из людей (?) не видел"?

Итак, не кажется ли вам, что Иегова существовал, как духовная Личность, в теле Иисуса Христа (принцип "свет в доме"), поэтому Его никто не видел? И всё вроде бы становится на свои места.

Всё зависит от точки зрения! Это и хорошо и плохо, т.к. может создать непреодолимую преграду, когда человек не желает менять эту самую точку зрения или обзора, становясь нетерпимым по отношению ко всему новому, незнакомому или непривычному.

Опираясь на этот же самый принцип "света в доме", или "слава в храме", можно объяснить и стих из Иоанна 14:28, который применяется Свидетелями в качестве доказательства неравности Бога и Иисуса Христа:

Отец больше меня

Это очень интересный момент, т.к. это естественная фраза для человека Иисуса и она естественна и для Иисуса-Логоса, т.к. Его "свет" не такой яркий, как "свет" Отца, когда они сливаются в "свете" Бога. Тут Христос как бы говорит: "Отец ярче Меня"!

Ещё Иисус Христос говорил в Иоанна 14:9:

9 Иисус сказал ему: «Столько времени я с вами, и ты, Филипп, до сих пор не знаешь меня? Кто видел меня, видел и Отца. Как же ты говоришь: „Покажи нам Отца“?

Здесь опять отчётливо видно, что Иисус был с учениками, как Иегова и как Христос, одновременно, поэтому он и говорит Филиппу о том, что "кто видел меня, видел и Отца"!

А так же в Иоанна 10:30::

30 Я и Отец — одно.

Это вообще основополагающее определение сущности Иисуса и Отца - в определённые моменты времени они сливаются в одну Личность!

Действительно, правы те, кто утверждают, что Бога никто не видел, т.к. видели Христа, и он часто говорил, как Иегова, который и был в теле Христа, как свет в доме, или слава Его в храме!

***

Писанине следует воспринимать не как свод доказательств ваших личных взглядов или чьих-то учений! Писание освещает любой вопрос и любой предмет с позиции Бога, а значит и видение этого предмета в Писании может быть совсем не в 3-х мерном измерении, а в гораздо больших, в тех, в которых Вселенная, действительно, функционирует и имеет бытие. Т.е. в 4-х. 5-ти, 6-ти, 9-ти или 11-ти мерных измерениях, в которых в качестве составляющих выступают не только время, но и, чем Бог не шутит, совесть, любовь, надежда или вера!

Фантасмагория!??? Можно, для разрешения этого вопроса, посмотреть следующий фильм: "Путешествия во времени".

Наверное вы правы, т.к. мы только ещё приближаемся к пониманию реальности, без сомнения ещё более удивительной, чем мы можем себе её представить!

Мы уже говорили о том, что сливаясь две духовные личности становятся одной личностью (одним целым). И мы можем заключить, что в этом целом главную роль играет более сильная личность (как более яркий "свет"), поэтому-то, когда Логос, после того, как он был у Бога, объединяется с Ним для достижения какой-то цели, то Он становится Богом, отражая качества Бога (Отца), подобно тому, как свет сливаясь становится одним светом, с характерными признаками более яркого.

В то же время и Бог (Отец, Иегова), объединив в Себе качества Сына-Логоса гармонично исполняет задуманную работу, как, например, такую, что описана в Колоссянам 1:16, когда вместе с Сыном, Он сотворил всё, что на небе и на земле, видимое и невидимое!

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (СП)

Поэтому, кто Творец? Иегова? Да, Иегова! А Логос? И Логос - Творец, т.к. Он слился с Богом, Отцом, Иеговой в Одно в акте сотворения!

Поэтому в момент сотворения всего Логос - это Бог, Создатель, Отец, Иегова, но в другие периоды времени, когда в таком слиянии нет необходимости, он - Логос, Сын или Иисус Христос!

Итак, всё зависит от временного контента. Поэтому, только если рассматривать этот вопрос с временной составляющей, т.е приняв 4-х мерность Вселенной, мы можем говорить о том, что Логос - Бог, Бог всегда, а в нашей концепции бытия - только временно.

Отсюда и путаница и непонимание в христианском мире а вопросе Божественности Христа!

Интересно, что в нашем материальном состоянии, при сегодняшнем уровне развития науки и техники, мы не можем наглядно представить себе 4-х мерную Вселенную, в которой "появляется" ещё одна система координат - время. если бы у нас была такая возможность, то мы увидели бы, что Логос всегда Бог, Сын Божий и Иегова, одновременно. Более того - Он всегда и человек и Агнец, т.к. в такой 4-х мерной Вселенной существуют, и существуют одновременно, все возможные во времени реальности!

Правда, православные христиане, например, и в 3-х мерной Вселенной ВСЕГДА считают Иисуса Христа - Богом, но при этом Он и человек, одновременно, т.е. Богочеловек, но, как мы увидели, они не правы, т.к. всё-таки Он в некоторые моменты времени - только Бог, а в некоторые - только человек! Поэтому для того, чтобы была верна их концепция необходима 4-х мерная система координат, т.е. 4-х мерная Вселенная.

И тут мы опять вспомним Писание! Фома восклицает в Иоанна 20:28: :

...«Господь мой и Бог мой!»

И это в отношении Иисуса!

Почему он так поступает?

Да, потому, что он видит тело Иисуса Христа, в котором присутствует Личность Иеговы, поэтому для него Иисус - Бог и Иегова!

Кстати, поэтому первые христиане, и даже и иудеев, перестали, вероятно, обращаться к Богу, как к "Иегова", но стали воспринимать Его в качестве Иисуса Христа. И мы видим из Писания, что одним из первых, кто так поступил, был апостол Фома!

***

Каждый может считать Иисуса Христа - Богом или - Сыном Бога и всё-таки быть христианином!

Ведь вопрос то заключается в том, чтобы теперь имея такую, я бы сказал, догадку, мы постарались бы исследовать Священное Писание, учитывая её, и пришли бы к выводу о её правдивости или ложности!

Иного пути нет. И этот путь может привести нас к взаимопониманию и объединению, долее того, к устранению наших сомнений и к укреплению нашей надежды, основанной на утверждённой вере.

Это может привести, наконец-то, к тому, что загорится свет Истины, который развеет многовековую тьму недоверия и ненависти, ослепившую христиан во всём мире.

И воссияет Свет, коим является Господь Иисус, в общем Доме христианской веры!

 
Форум » Религии и секты » Свидетели Иеговы » Троица (Научное объяснение)
Страница 1 из 11
Поиск:


Limited Copyright Мир без сект ©2008 - 2017